ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ДЛЯ  ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ

 Уважаемый читатель журнала "pro.РЕЧЬ"!

       Темпы, с которыми вместе с меняющимся миром, происходят изменения в действительности, окружающей ребёнка – увеличиваются в геометрической прогрессии. А мы, взрослые, те, кто на данном жизненном этапе находимся рядом с ребёнком, всегда ли в таком же развивающемся потоке?.. Каким надо быть профессионалом, что бы определить у современного ребёнка, который «сам себе Google», ту «точку» развития «завтрашнего дня», которая уже сегодня не стала «вчерашним»? Какие качества этого ребёнка будут наиболее востребованы в новом post-информационном веке и как при этом помочь ему стать разносторонней ЛИЧНОСТЬЮ, не потерявшей индивидуальности? Как справиться сегодняшней системе дошкольного образования с тем разнообразием вызовов, идущих как от общества, так и от современных детей и их родителей? Где найти ответ в выборе правильных форм и методов воспитания, особенно если это касается «одарённых» детей нашего времени?  А чем вызвана, не подпадающая под существующие классификации, вариативность нарушений в развитии у детей начала третьего тысячелетия? Где поймать ту искру, которая поможет разгореться пламени  познавательной активности, подержит исследовательский интерес к окружающему миру,  к своей культуре, к родному языку? Вот только часть вопросов, на которые сегодня однозначных ответов я, автор  интерактивного журнала «pro-РЕЧЬ», пока не нашла, но в ближайшем будущем на них очень важно ответить тому, кто будет сопровождать ребёнка нового тысячелетия.

На страничках, которые Вам сейчас предстоит «перевернуть» в поисках ответов на свои вопросы «про речь», представлен  опыт работы логопедической службы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 43 «Малыш», города Сухой Лог, Свердловской области. Практический материал, различные ссылки на интернет-ресурсы, представляют собой лишь часть большой системной логопедической работы, опыт которой накапливался не одно десятилетие в различных условиях организации  коррекционной помощи – от специализированного речевого детского сада до формата логопункта дошкольного учреждения, укомплектованного в основном детьми с тяжёлыми нарушениями речи, имеющими сложные сочетанные нарушения.

Сегодняшний этап развития  коррекционной помощи в условиях инклюзии, диктует множество своих правил, многие из которых пока не вписываются в парадигму образования современного дефектолога.  Журнал «pro-РЕЧЬ», это поиск ответов на часть вопросов, касающиеся сопровождения детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Странички «pro-РЕЧЬ» это желание поделиться практикой, проверенной временем. Надеюсь, что вместе с вами, уважаемые родители, коллеги  мы сможем многое, а вера в ребёнка, в его природу поможет в этом.

Ирина Соломенник, учитель-логопед