ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ДЛЯ  ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ

Аурикулярный массаж

    Современный детский психолог Ф. Р. Ауглин (Щвейцария) разработал и применил на практике специальный массаж, направленный на развитие и улучшение памяти, абстрактного мышления, развитие речи. Положительные результаты достигаются  вследствие влияния внешних импульсов на кору головного мозга. В течение восьми месяцев дети от 7 до 15 лет делали массаж под наблюдением учёных.Уже после трёх недель специальных и весьма эффективных упражнений взрослые замечали у 98 % детей повышенную активность мозга. Они стали лучше заниматься на занятиях, у них появились разносторонние интересы.  На основе дальнейших наблюдений был сделан вывод, что регулярное применение специального массажного комплекса помогает повысить интеллектуальные возможности ребёнка на 75 %. Комплекс доктора Ауглина был опробован и творчески развит И. В. Блыскиной* (Санкт-Петербург) на другой возрастной группе детей – от 4 до 7 лет.

*Блыскина И.В. Логопедический массаж. Комплексный подход к корреции речевой патологии у детей. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. СПб.:  "ДЕТСТВО - ПРЕСС", 2017

Комплекс самомассажа лица  «Озорные мишки»

 1.Взявшись за середину ушной раковины (не за мочки), оттягивать её вперёд, а затем назад, считая медленно до 10. Делать 1 раз.

Оттяну вперёд я ушки, а потом назад.

Словно плюшевые мишки. Детки в ряд сидят.

Раз, два, три – скажу, четыре, пять,  и шесть, и семь.

Не забудь, массаж для ушек нужно делать всем.

Оттяну вперёд я ушки, а потом назад.

Словно плюшевые мишки дДетки в ряд сидят.

 2. Указательным и средним пальцами рук одновременно интенсивно «рисовать» круги на щёках. Делать 1 мин.

А теперь по кругу щёчки  дружно разотрём:

Так забывчивым мишуткам память разовьём.

Раз, два, три – скажу, четыре, пять, и шесть, и семь.

Не забудь: массаж для щёчек нужно делать всем.

 3. Теми же двумя пальцами «рисовать»  круги на подбородке, считая до 30. Потом – круги на лбу, также считая до 30. Делать 1 раз.

На подбородке круг черчу: мишке я помочь хочу

Чётко, быстро говорить, звуки все произносить.

Раз, два, три – скажу, четыре, пять, и шесть, и семь.

Не забудь: массаж такой нужно делать всем.

Чтобы думали получше озорные мишки,
Мы погладим лобики п
люшевым плутишкам.

Раз, два, три – скажу, четыре, пять, и шесть, и семь.

Не забудь: массаж такой нужно делать всем!

 4.Массировать двумя пальцами верхние и нижние веки, не закрывая глаз. Делать 1 мин.

Чтобы мишка лучше видел, стал внимательней, шустрей,

Мы волшебные очки нарисуем поскорей.

Раз, два, три – скажу, четыре, пять, и шесть, и семь.

Не забудь: массаж такой нужно делать всем!

 5. Массаж носа. Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимать на обозначенные точки.

На каждую точку необходимо нажать и держать, не отпуская. На счёт до 20. Делать по 1 разу.

Мы подушечками пальцев в точки попадём:

Так курносому мишутке носик разомнём.

Раз, два, три – скажу, четыре

Пять, и шесть, и семь. Не забудь: массаж для носа

Нужно делать всем! Мы подушечками пальцев

В точки попадём:

Так курносому мишутке

Носик разомнём.

Раз, два, три – скажу, четыре,

Пять, и шесть, и семь.

Не забудь: массаж для носа

Нужно делать всем!

Мы подушечками пальцев

В точки попадём:

Так курносому мишутке

Носик разомнём.

 6. Открыть рот и нижней челюстью делать  резкие движения слева направо и наоборот. Делать 10 раз.

Мишка, мишка, рот открой!

И налево двинь щекой…

Мишка, мишка, рот открой!

И направо двинь щекой…

 7.Откинуться назад на спинку стула, сделать длительные вдох и выдох, руки свободно опущены вдоль туловища.

Ох, устали наши мишки, тихо в ряд сидят.

Знают: польза от массажа будет для ребят!