ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ДЛЯ  ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ

Кейс "РЕСУРСЫ"

…Человечество победит раньше или позже и слепоту, и глухоту, и слабоумие.

Но гораздо раньше оно победит их в социальном и педагогическом плане,

чем в плане медицинском и биологическом.

                                                                                                Выготский Л.С.

Нейропсихологические исследования последнего десятилетия об особенностях развития головного мозга ребёнка  говорят о формировании определённого типа отклоняющегося психического развития, каждый из вариантов которого может включает те или иные специфические формы речевой недостаточности, определённая компенсация которых, возможна через использование ресурсных методов и приёмов коррекционной  работы, здоровьесберегающих технологий. Несмотря на обширный арсенал эффективных методов терапии и реабилитации перинатальных повреждений головного мозга и, как следствие, исходов в минимальные мозговые дисфункции, проблема коррекционно-восстановительного лечения в настоящее время не решена. Оптимальным сегодня является тот подход, в котором интеграция ресурсных подходов и логопедической практики позволяет создать комплексную модель психолого-педагогического сопровождения детей с проблемами речевого развития. В таком случае реализуется принцип «цель коррекции – патологический механизм», а не принцип «цель – дефект», т.к. речевое нарушение (логопатия)  - это не изолированное состояние, а одно из проявлений общего психического дизонтогенеза (нарушения).

Кейс "РЕСУРС" содержит описание тех приёмов, коррекционных практик, которые  на протяжении наскольких лет показывают свою эффективность.