ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ДЛЯ  ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ

         Ведущая роль в развитии речи принадлежит матери как человеку, с которым у ребёнка существует биологическая связь.Чем младше ребёнок, тем эта связь выражена сильнее и тем большее влияние оказывает мать на формирование его речи.

   Исследования показывают, что возникновение речевых нарушений у детей в определённой мере связано со стилем их общения с матерью: чем сильнее выражена дефицит общения с ней , тем выше вероятность возникновения речевых расстройств. Недостаточный голосовой контакт на первом году жизни часто приводит к недоразвитию фонетико-фонематического умения. Ребёнку необходим живой человеческий голосовой контакт. Подмена его через технические средства оказываются малоэффективной.

    В раннем возрасте ребёнок произносит неречевые звуки, к 3-му месяцу может произносить гласноподобные звуки, в 6-7 месяц. формируется лепет, к 10-му – идёт активная продукция звуков родного языка, в 12-14 месц. Малыш (чаще всего девочки) произносит первые слова и усваивает их смысл. Затем наблюдается увеличение словаря ребёнка. К 2-м годам он может составлять 100-300 слов, а к 3-м годам -1000-2000 слов. Обычно в 24 месяца ребёнок начинает активно использовать глаголы, в 32 месяца строит фразы, а в 36 месяцев уже строит простые предложения, правильно связывая их структурно.

  Взрослого должно насторожить, если у ребёнка наблюдается задержка на стадии называния: ребёнок в конкретной ситуации называют предметы (как правило, по образцу, заданному взрослым), долго задерживается на уровне их обозначения, предложения не строит; в общении с людьми вместо слов использует жесты, движения, возгласы и т.д., невнятная речь, нежелание говорить, появившиеся в речи запинки.