ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ДЛЯ  ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ

Приходите, юные таланты!

Говорите нам светло и ясно!

Что вам славы – пёстрые заплаты,

Что вам - низких истин постоянство! 

Сберегите нас от серой прозы,

От всего, что сбило и затёрло,

И пускай бесстрашно льются слёзы,

Умиленья, зависти, восторга!

                                              Давид Самойлов

                      Начиная с дошкольного возраста, современный ребёнок неизбежно попадает в ситуации соревнования и оценочного взаимодействия на основе внешних стандартов в рамках различных видов деятельности. Соревновательные типы различных игр, упражнений в целом очень популярны среди детей. Реализация развличных проектов, конкурсных мероприятий позволяет педагогам (учителю-логопеду, дефектологу, воспитателю), используя развивающий ресурс соревновательных мероприятий,  смоделировать, так называемые потенциальные «площадки успеха», которые так важны для любого ребёнка и особенно с ОВЗ.  

Процесс подготовки к участию в конкурсе, прохождение этапов соревновательного мероприятия становится не только сферой взаимодействия и сотрудничества ребёнка и взрослого (педагогов, членов его семьи), по сути, он является «живым» естественным способом воспитания у других детей  особого чувства сопереживания, поддержки, толерантности к «особым» ребятам.

Для детей, имеющим речевые проблемы, предлагается формат конкурса чтецов. Подготовка к участию в таком конкурсе сопровождается обсуждением и выбором речевого материала с педагогами, родителями, и самое важное – с самим ребёнком. На выбор даются произведения соответствующие готовности ребёнка-логопата к исполнению стихотворения. В процессе разучивания текста, введения элементов театрализации, изготовления костюмов и реквизита, неизменно наступает момент, когда ребёнок  войдя в роль исполнителя - актёра, начинает вносить элементы импровизации, инициировать собственные жесты, эмоции… Достижение этой точки в творческом процессе сродни рождению нового номера и если с ребёнком – речевичком удаётся подойти к этой «черте», вдохновение захватывает уже всех – маленького актёра, его близких, педагогов. И это тоже особый, "дорогой" результат!

Таким образом, конкурсное пространство формирует комплексную систему психолого-педагогического сопровождения детей с проблемами речевого развития в условиях  логопункта ДОУ.