ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ДЛЯ  ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ

Проекты, конкурсы

Анализ современных условий оказания логопедической помощи в ДОУ, констатирует преобладание в дошкольном образовании логопунктов. Основным  направлением логопедической работы в этих условиях становится коррекция фонетической (звуковой) стороны речи ребёнка-логопата. Эффективное логопедической сопровождение детей, имеющих тяжёлые нарушения речи в таких условиях затруднено, и полноценная реализация рекомендованных МПМПК программ речевой коррекции у детей-логопатов становится невозможным. За пределами внимания специалистов, в сязи с большой наполняемостью логопункта часто остаётся сфера эмоционально-личностного развития ребёнка-логопата. Однако доказано, что эмоции мощным образом влияют на познавательную мотивацию и познавательные процессы дошкольника. 

В коррекционном сопровождении дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи  на логопункте МАДОУ № 43 города Сухой Лог используются ресурсные подходы, в которых присутствуют интеграция логопедической работы с деятельностью, которая, как справедливо указывали Л.С. Выготский и А.В. Запорожец,  через единство и согласованную работу эмоциональных и интеллектуальных систем ребёнка могут влиять на  успешное выполнение любых форм деятельности. Современным ресурсным направлением логопедической работы  стала проектно-конкурсная деятельность логопедической службы детского сада.