ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ДЛЯ  ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ

Программное обеспечение

      Важным условием  качества коррекционно-образовательного процесса является программное обеспечение логопункта, который позволяет эффективно осуществлять корректный выбор средств развития сообразно  потребностям ребёнка-логопата. Наличие соответствующего коррекционным программам учебно-методического комплекса (далее УМК) повышает результативность  всего образовательного процесса в ДОУ. Как правило, это целостный, методически обоснованный и структурированный  материал. 

       В условиях логопункта ДОУ приведённый в данном разделе перечень программ и УМК показал оптимальное наполнение содержания коррекционного процесса. Очевидно, что в зависимости от особенностей того или иного региона, от комплектования логопедического пункта, он будет варьироваться и дополняться.

o   Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы»  под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой /М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014г.

o   Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ

o   Программа  дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.,  Тумановой Т.В., Мироновой С.А., М., «Просвещение», 2008  г.;

o   Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет- Нищева, Н.В. СПб.: ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2015;

o   Рабочая коррекционно-образовательная  программа для детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи в условиях логопедического пункта ДОУ

o   Методика формирования начального детского лексикона / О.Е. Громова, - М.: ТЦ «Сфера», 2003.-176 с. (Серия «Программа разития»);

o    Нейропсихологическая профилактика и коррекция. Дошкольники. Учебно-метод. Пособие/ под ред. А.В. Семенович.- М.: Дрофа, 2014.-240 с.: ил.

o   Блыскина, И.В., Комплексный подход к коррекции речевой патологии у детей. Логопедический массаж: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.-112., ил.;

o   Теремкова,Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей  5-7 лет с ОНР» (в 4 альбомах).-ООО «Издательство ГНОМ», 2010.

o   Судакова, Е.А., Логопедические музыкально-игровые упражнения для дошкольников.- СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.-56 с., CD;

o   Нищева, Н.В., Гавришева, Л.Б., Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры, CD: Учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.-48 с.

  • Мы живём на Урале: образовательная программа с учётом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста/ О.В.Толстикова, О.В. Савельева. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». -2014 -110 с.