Положение о конкурсе книжек-малышек.docx
Праздник правильной речи
(итоговое логопедическое занятие проекта «Сядем на пригорке, расскажем чистоговорки»)
Цель:
выявить уровень сформированности фонетической стороны речи.
Задачи:
-закреплять навыки правильного звукопроизношения;
-совершенствовать навыки звукового анализа, навыки слогового чтения;
-развивать фонематическое восприятие и логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, общую и тонкую моторику;
-развивать познавательный интерес к обучению грамоте, умению работать в коллективе сверстников;
-воспитывать инициативность, умение преодолевать страх перед публичным выступлением, любовь к родному языку.
Оборудование: в оформлении зала скороговорки и чистоговорки, изученные детьми в течение года, выставка книжек-самоделок, ТВ, мультимедиа, пособия для речевых игр – ребус, цифры 1, 2, 3, 4, 5, слова-карточки шар, шарф, шарфы, шарфик, Шарик, пушистый, шустрый, материал для звукового анализа.
Ход:
-Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада вас приветствовать на итоговом занятии - празднике правильной речи «Сядем на пригорке, расскажем чистоговорки!». К этому празднику мы готовились давно: вместе с родителями подбирали чистоговорки, стихи, картинки, делали книжки.
-Традиция соревноваться в умении чисто говорить, правильно излагать свои мысли уходит в далёкие времена. Тогда Россия называлась Русью, о детских садов не было и в помине, а вместо платьиц, брючек и футболочек люди носили другую сарафаны, косоворотки.
- Ребята, а кто знает, что такое чистоговорки? А что означает слово «пригорок»? (ответы детей)
-Молодцы! А у нас сегодня тоже есть пригорок, да ещё и с пенёчками. Я приглашаю каждого из вас занять свой пенёк. Что бы его найти, разделите своё имя на части. Сколько в имени частей, такая цифра и на пеньке.
(Дети занимают свои пенёчки)
Стук в дверь.
-Ребята из старшей группы пришли в гости поздравить вас с праздником правильной речи. Они споют вам частушки и продемонстируют, как они научились правильно и чисто говорить.
Выступают Вероника, Таня, Полина, Виталик:
Занимались мы без скуки,
Мне исправили все звуки.
На больничном побывала-
Половину растеряла.
Мы играли в логопеда:
Миша пел, Илья молчал.
А из старшей группы Слава
Он талантливо мычал.
Мы решили в воскресенье
Все заданья повторить.
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!
Мы пока частушки пели,
Заплелись все языки.
Вы похлопайте погромче.
Мы старались как могли.
-Я приглашаю Таню, Полину, Веронику и Виталика остаться у нас на празднике. А у нас снова сюрприз – видеописьмо. Давайте посмотрим его.
(Видеозапись идёт по ТВ или мультимедиа)
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Алина. Я хожу в старшую группу. На следующий год я буду заниматься у логопеда. Как вы думаете, какие звуки я буду учиться правильно говорить?
(дети отгадывают, какие звуки девочка ещё не проговаривает)
-А теперь, помогите мне разгадать умные загадки.
· «Разгадай ребус» (слайд – ребус)
ШАРФ
-Кто отгадал, не выкрикивает, а говорит мне шёпотом.
Ребята, а если шарф из шерсти – это какой шарф? А из шёлка?
(слайд – изображение шерстяного и шёлкового шарфов)
· Игра «Внимательные глазки»
-Найди на картинке шарф. А что на картинке (нелепице) неправильно нарисовал художник?
· Игра «Зашифруй словечко»
Выполнение звукового анализа слова «ШАРФ».
· Игра «Измени словечко»
-Ребята, а если в слове «шарф» потеряется последняя буква, какое новое слово получится? (шар)
· Игра «Найди слово»
-Сколько раз было написано слово «шар» на карточке?
Физминутка.
«Большой-маленький-огромный»
Шарф-шарфик-шарфище
Дом-домик-домище
Кот-котик-котище
Дуб-дубок-дубище
-А теперь, наступает самый важный момент нашего праздника–представление своих работ - книжек-самоделок с чистоговорками. (Книжки на дереве)
-Скажи, где висит на дереве твоя книжка. Расскажи чистоговорку из неё.
Данил
-Что у кошки на обед?
-Шоколад?
-Конечно, нет!
-Может, мышь?
-Конечно, да.
-Мышки, кыш. Пришла беда.
Слава
Р-рокочет и рычит,
Если пёс цепной ворчит
Р-р-р-р-р-р-р-р-р-р.
Если мы мотор заводим:
Р-р-р-р-р-р-р-р-р-р.
Если к тигру в клетку входим.
Катя
В огороде - помидоры, на пригорке – мухоморы.
Растерялся Прошка:
«Что собрать в лукошко?»
Данил
Среди белых голубей
Скчет шустрый воробей.
Воробушек-пташка,
Серая рубашка.
Откликайся воробей,
Вылетай-ка не робей!
Гриша и Клим
Прорычал медведь в берлоге,
Промолчал сурок в норе.
Прорычали, промычали-
И проснулись на заре.
У кудрявого барашка
Раскрутились вдруг кудряшки.
Парикмахер рядом был.
Он кудряшки закрутил.
Даша
В звезд найдёшь ты букву «З»,
И в золоте, и в розе,
В земле, в алмазе, в бирюзе,
В заре, в зиме, в морозе.
Юля
Как запомнить букву Р?
Каждый может, например,
Руку на бочок поставить
И друг другу Р представить.
Ваня
Львы скакали как лягушки,
Лещ, как ласточка летал,
А на липе, на верхушке
Лось в ливрее хохотал.
Разина Вика
Раз - звенит звонок в прихожей,
Два – зашёл ко мне Серёжа.
Три – загадку загадал.
На четыре – разгадал.
Пять – заколка есть у Зины.
Шесть – змея ползёт ползёт в корзине.
Семь – грызёт берёзку зайка.
Восемь – злится здесь хозяйка.
Девять – близится закат.
Десять – спать зовут ребят.
-Пока наше жюри подводит итоги, у нас в гостях снова Алина.
-Ребята, мне сегодня у вас очень понравилось. Вы научились правильно говорить, выразительно читать стихи, рассказывать чистоговорки.
Я поздравляю вас с выпуском из детского сада.
Итог.
Награждение детей.
Уважаемые коллеги, мамы и папы, ребята и все-все, кто любит поэзию!
До 10 октября 2018 года открыт приём заявок для участия в ежегодном инклюзивном конкурсе чтецов 2018!
Конкурс 2018 года посвящён всероссийскому Году Добровольца и волонтёра.
Дополнительная информация на конкурсе размещена на сайте: