ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ДЛЯ  ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ

Сядем на пригорке, расскажем чистоговорки!

Положение о конкурсе книжек-малышек.docx

 

Праздник правильной речи

(итоговое логопедическое занятие проекта «Сядем на пригорке, расскажем чистоговорки»)

Цель:

выявить уровень сформированности фонетической стороны речи.

Задачи:

-закреплять навыки правильного звукопроизношения;

-совершенствовать навыки звукового анализа, навыки слогового чтения;

-развивать фонематическое восприятие и логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, общую и тонкую моторику;

-развивать познавательный интерес к обучению грамоте, умению работать в коллективе сверстников;

-воспитывать инициативность, умение  преодолевать страх перед публичным выступлением, любовь к родному языку.

Оборудование: в оформлении зала скороговорки и чистоговорки, изученные детьми в течение года, выставка книжек-самоделок, ТВ, мультимедиа, пособия для речевых игр – ребус, цифры 1, 2, 3, 4, 5, слова-карточки шар, шарф, шарфы, шарфик, Шарик, пушистый, шустрый, материал для звукового анализа.

 Ход:

-Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада вас приветствовать на итоговом занятии - празднике правильной речи «Сядем на пригорке, расскажем чистоговорки!». К этому празднику мы готовились давно: вместе с родителями подбирали чистоговорки, стихи, картинки, делали книжки.

-Традиция соревноваться в умении чисто говорить, правильно излагать свои мысли уходит в далёкие времена. Тогда Россия называлась Русью, о детских садов не было и в помине, а вместо платьиц, брючек и футболочек люди носили другую сарафаны, косоворотки.

- Ребята, а кто знает, что такое чистоговорки? А что означает слово «пригорок»? (ответы детей)

-Молодцы! А у нас сегодня тоже есть пригорок, да ещё и с пенёчками. Я приглашаю каждого из вас занять свой пенёк. Что бы его найти, разделите  своё имя на части. Сколько в имени частей, такая цифра и на пеньке.

(Дети занимают свои пенёчки)

Стук в дверь.

-Ребята  из старшей группы пришли в гости поздравить вас с праздником правильной речи. Они споют вам частушки и продемонстируют, как они научились правильно и чисто говорить.

Выступают Вероника, Таня, Полина, Виталик:

Занимались мы без скуки,

 Мне исправили  все звуки.

На больничном побывала-

Половину растеряла.

 

 

Мы играли в логопеда:

Миша пел, Илья молчал.

А из старшей группы Слава

Он талантливо мычал.

 

Мы решили в воскресенье

Все заданья повторить.

Даже наша кошка Мурка

Научилась говорить!

 

Мы пока частушки пели,

Заплелись все языки.

Вы похлопайте погромче.

Мы старались как могли.

 

-Я приглашаю Таню, Полину, Веронику и Виталика остаться у нас на празднике. А у нас снова сюрприз – видеописьмо. Давайте посмотрим  его.

(Видеозапись идёт по ТВ или мультимедиа)

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Алина. Я хожу в старшую группу. На следующий год я буду заниматься у логопеда. Как вы думаете, какие звуки я буду учиться правильно говорить?

(дети отгадывают, какие звуки девочка ещё не проговаривает)

-А теперь, помогите мне разгадать умные загадки.

·         «Разгадай ребус» (слайд – ребус)

ШАРФ

-Кто отгадал, не выкрикивает, а говорит мне шёпотом.

Ребята, а если шарф из шерсти – это какой шарф? А из шёлка?

(слайд – изображение шерстяного и шёлкового шарфов)

·        Игра  «Внимательные глазки»

-Найди на картинке шарф. А что на картинке (нелепице) неправильно нарисовал художник?

·         Игра «Зашифруй словечко»

Выполнение звукового анализа слова «ШАРФ».

·       Игра  «Измени словечко»

-Ребята, а если в слове «шарф» потеряется последняя буква, какое новое слово получится? (шар)

·         Игра «Найди слово»

-Сколько раз было написано слово «шар» на карточке?

Физминутка.

«Большой-маленький-огромный»

Шарф-шарфик-шарфище

Дом-домик-домище

Кот-котик-котище

Дуб-дубок-дубище

-А теперь, наступает самый важный момент нашего праздника–представление своих работ - книжек-самоделок с чистоговорками. (Книжки на дереве)

-Скажи, где висит на дереве твоя книжка. Расскажи чистоговорку из неё.

 Данил

-Что у кошки на обед?

-Шоколад?

-Конечно, нет!

-Может, мышь?

-Конечно, да.

-Мышки, кыш. Пришла беда.

Слава

Р-рокочет и рычит,

Если пёс цепной ворчит

Р-р-р-р-р-р-р-р-р-р.

Если мы мотор заводим:

Р-р-р-р-р-р-р-р-р-р.

Если к тигру в клетку входим.

Катя

В огороде - помидоры, на пригорке – мухоморы.

Растерялся Прошка:

«Что собрать в лукошко?»

Данил

Среди белых голубей

Скчет шустрый воробей.

Воробушек-пташка,

Серая рубашка.

Откликайся воробей,

Вылетай-ка не робей!

Гриша и Клим

Прорычал медведь в берлоге,

Промолчал сурок в норе.

Прорычали, промычали-

И проснулись на заре.

У кудрявого барашка

Раскрутились вдруг кудряшки.

Парикмахер рядом был.

Он кудряшки закрутил.

Даша

В звезд найдёшь ты букву «З»,

И в золоте, и в розе,

В земле, в алмазе, в бирюзе,

В заре, в зиме, в морозе.

Юля

Как запомнить букву Р?

Каждый может, например,

Руку на бочок поставить

И друг другу  Р представить.

Ваня

Львы скакали как лягушки,

Лещ, как ласточка летал,

А на липе, на верхушке

Лось в ливрее хохотал.

Разина Вика

Раз - звенит звонок в прихожей,

Два – зашёл ко мне Серёжа.

Три – загадку загадал.

На четыре – разгадал.

Пять – заколка есть у Зины.

Шесть – змея ползёт ползёт в корзине.

Семь – грызёт берёзку зайка.

Восемь – злится здесь хозяйка.

Девять – близится закат.

Десять – спать зовут ребят.

 

-Пока наше жюри подводит итоги, у нас в гостях снова Алина.

-Ребята,  мне сегодня у вас очень понравилось. Вы  научились правильно говорить, выразительно читать стихи, рассказывать чистоговорки.

Я поздравляю вас с выпуском из детского сада.

Итог.

Награждение детей.